25 ноября 2015 года я проснулась с желанием начать шить.
main

25 ноября 2015 года я проснулась с желанием начать шить.

Скачала выкройку лифа «треугольнички», взяла у знакомой швейную машинку и начала шить на кухне.
Лиф получился симпатичным, но неудобным и колючим. Я отложила идею создания бренда на полгода, а уже в мае 2016 года пошла на курсы шитья. Правда, там я особо ничему не научилась, но поняла, что за шитье отвечать я не буду. А вот за творческую часть — с удовольствием.
На поиски швеи ушел ровно год. Год выброшенных денег, материалов и времени.
Наконец-то нашлась девушка, которая смогла реализовать мои идеи. А у меня появилось время на съемки и продвижение бренда.
Примерно в это же время случился «бум блогеров», я узнала о взаимном пиаре. Я собрала спортивную сумку со своими первыми работами, купила самый дешевый билет на поезд «Минск-Москва» и решила писать блогерам.
Единственный положительный ответ пришел от «некой» Саши Митрошиной с 40 тыс. подписчиками. Я была очень довольна результатом сотрудничества и получила 700 заинтересованных подписчиков.
Спустя время я наткнулась на объявление о сдаче квартиры в самом сердце старого города.
Это была бывшая самодельная фотостудия, и выглядела она как идеальное место для творчества: высокие потолки, ретродиванчик, белое пианино и куча книг по эротической фотографии. В этот же момент со мной рядом появился ослабленный и слепой котенок по имени Джек.
Я решилась на 2 безумных поступка: арендовала квартиру, которая стоила половину моей зарплаты, и забрала себе больного котенка, которого нужно было лечить и кормить (иногда было нечего есть самой). Но трудности закаляют.
1234
Мотивация работать и зарабатывать зашкаливала. Поэтому в 2016 я превратила своё жилье в шоурум.
Вешалку сделала из веревки и металлической палки, придумала график с 13 до 20 и стала ждать первых клиентов по предварительной записи.
Их не было месяца три, а я продолжала разносить подносы и зарабатывать нам с котиком на жизнь.
quit
Я увольняюсь из бара и ставлю себя в ограниченные условия существования.
Совпадение или нет, но в первый день моего «свободного плавания» ко мне пришла первая клиентка и купила купальник. Так я получила первые 100$ и веру в свое дело. Но после первой клиентки ко мне в шоурум больше никто не заходил.
Я опять сажусь на автобус «Минск-Москва» с полной сумкой трусиков. За три дня у меня не было ни одной продажи. Вернуться ни с чем в Минск было бы очень глупо, поэтому я пошла на рискованный шаг.
Моя подруга дала мне 1500$ на какие-то дорогущие шмотки в брендовых бутиках. Я все сразу купила, но 400$ у меня осталось. Я решилась купить рекламу за деньги и опять написала всем блогерам подряд. Мне ответила Яна Yarany.
Реклама сработала «на ура»! Эта инвестиция дала свои плоды, а я получила бесценный опыт и понимание того, что реклама за деньги — отличное вложение в свой бренд.
Все заработанное шло на материалы, съёмки и обучение. Деньги быстро заканчивались.
Я продала свои вечерние платья, сапоги и даже айфон. Иногда было тяжело морально. Особенно, когда нечего есть ни тебе, ни твоим котам. Как сейчас помню свое фирменное блюдо: вареный рис с жареным луком и маслом, а у котов — овсянка на воде.
Неоплаченные счета за коммуналку и предупреждения об отключении света прибавляли тревожности. Я не могла есть и спать, постоянно боялась, что всегда будет так.
4 ключевых действия
для развития бренда
1. Обучение
Я училась предпринимательству бесплатно по видео на Youtube, смотря интервью бизнесменов. А уже после первого пройденного курса по маркетингу ко мне повалил народ. Мне даже удалось взять помощницу, которая продавала белье у меня дома.
2. Масштабирование
Одна бытовая швейная машинка не справлялась со всеми, кто хотел получить красивое белье. «Мне нужно производство», — подумала я и арендовала подвал без окон и отопления. Не каждая согласится шить в таких условиях, но 2 девушки все же нашлись.
Уже через три месяца сырой подвал сменился красивым и аккуратным ателье в центре города. Фантастика! Еще недавно я позволяла себе только маникюр и экономила на еде, а теперь у меня собственное производство!
3. Делегирование
Я влюбилась в делегирование и освобождала себя от работы, которая мне не нравилась: набрала команду и передавала свои знания.
4. Пропаганда ценностей
Мой бренд становился все более узнаваемым, и я поняла, что пришло время говорить о важных вещах. Начала писать о психологии и женском здоровье и придумала акцию «#носичокерспасайкотиков».
popup
Наш сайт временно работает в тестовом режиме.
Если у вас возникли какие-то вопросы - пишите в директ нашего инстаграма. Спасибо!